ИНТЕРВЬЮ НА УДАЛЕНКЕ. ВЫПУСК 43
Светлана ЗЕЙНАЛОВА
Ведущая программы "Доброе утро" на Первом канале

Сегодня у меня праздник – логическое завершение этого проекта. Десятая неделя заканчивается, и говорю, что на этом пока все. Не говорю, что закрываю этот проект, но он подошел в своему логическому завершению.

Каждый день, кроме некоторых выходных и праздников, работала в прямом эфире, разговаривала для вас с самыми интересными людьми. 43 интервью здесь, плюс 10 интервью в "Телехранителе". В среднем делала 5,5 часовых интервью одна без большой команды. Это фантастический для меня опыт, несмотря на то, что давно работаю в жанре интервью. Сегодня крайний выпуск, дальше будут только специальные выпуски.


Сегодня в гостях нереально прекрасная Светлана Зейналова – человек-энергия, человек-огонь и моя телевизионная крестница, чем очень горжусь. Привет, звезда!

– Привет-привет.

Ты сейчас отсидела родительское собрание, так?

– Да.

Мы с тобой не первый день знакомы, ты была у нас на "Эхе" и с сестрой, и с партнерами по эфиру. Но у меня все равно оставались вопросы, и сегодня надеюсь их с тобой обсудить.
БЛИЦ!
У всех спрашиваю, что они сделали первое сегодня утром, а у тебя начну с вопроса: во сколько ты сегодня встала?

– В 04:30.

Героиня! Что ты первое сделала?

– Села в машину и поехала на работу.
Ты лично знаешь много людей, кто болен коронавирусом?

– Да, много.

Примерно сколько?

– Знаю людей, которые умерли.

Много?

– Троих.

Больных сколько примерно?

– Много. Тут уже не подсчитать, поскольку люди болеют семьями чаще всего. Под десяток семей или даже больше знаю.

Тебе страшно в этой ситуации?

– Конечно, всем страшно. Кто-то любит болеть? Никто не любит болеть. Это текущая страшная ситуация, ты ее принимаешь как должное.

У всех спрашиваю, какой последний фильм или сериал они посмотрели. Хочу спросить у тебя: у работающей мамы двоих дочек хватает времени что-то смотреть, или это вопрос не к тебе?

– Да.

Что ты последнее посмотрела?

– Посмотрела странный фильм "Красные фонари". Посмотрела корейский фильм "Воспоминания об убийстве" – рекомендую, прекрасный фильм, правда идет три часа. Посмотрела сериалы "Убивая Еву", "Багровые реки", много чего посмотрела. Не все фильмы достойны внимания, и не на все надо было тратить время.

"Красные фонари" – это о том, о чем мы подумали, или нет?

– Нет, детективы называют красными фонарями там, где зацепка, когда ищут.

Все, записала себе, буду смотреть.

По твоему ощущению, у счастья, что есть: вкус, запах, тактильность, цвет?

– Ну ты, блин, вопросы задаешь, Афанасьева. Поставила меня в тупик. Ты задаешь философские вопросы – что есть у счастья. У него есть и аромат, запах, и ощущение его на пальцах, а, скорее всего, ощущение себя во времени и пространстве – ощущение, что ты живой человек. Скорее всего, ощущение несчастья приносит ощущение твоей бренности, твоей смертности, твоей мертвости и окончания жизни. Ощущение счастья приносит, наоборот, ощущение жизни и бессмертности.

Если бы у тебя была возможность переиграть одно событие или поступок, что бы это было?

– Надо по-честному отвечать?

Лучше по-честному, либо отказывайся.

– Давай, откажусь.

У всех есть право на личную жизнь, и это все-таки не психоанализ.

– Это не связано с личной жизнью.

Это работа?

– Пусть это останется моей маленькой тайной.

Должна быть в женщине какая-то загадка.

Чего тебе не хватает прямо сейчас?

– Работы.

Так ты работаешь все это время!

– Нет, мне не хватает настоящей работы, от которой появляются крылья, когда у тебя есть какие-то проекты, ты мыслишь, ты творишь, что-то делаешь, бежишь вперед, встречаешься с интересными людьми. Этого не происходит, и этого очень сильно не хватает.

Ты в отличие от многих людей работала все это время, мы тебя видели постоянно.

– Да, мне страшно повезло. Не представляю, как бедные люди сидят безвылазно. Скорее всего, мне бы пришлось тогда нарушить самоизоляцию, и я была бы тем человеком, которого показывали по всем экранам, что дикая женщина бегает по лесам Химок, Куркино и Москвы и не подчиняется режиму самоизоляции.

Тебя запереть дома невозможно?

– Да, это очень трудно.

Как твоя семья изоляцию переносит? Особенно хотела спросить про Сашу. Саша – особенный ребенок, как она это приняла?

– Они обе переносят достаточно тяжело. Даже не столько у них было возможностей передвижения, сколько само ощущение, что тебе нельзя никуда пойти, никуда не можешь поехать. Она скачала себе кучу игр про путешествия, теперь знает все флаги, столицы мира, она выписывает себе страны, куда должна поехать. Каждый день спрашивает: "Мама, когда мы поедем в Вену? Когда мы поедем в Сингапур? Когда мы поедем в Гонконг?".

Были сложности тебе ей объяснить, почему нельзя, почему она должна учиться онлайн?

– Нет, она сама все узнала, сама почитала в Интернете. Вообще ей ничего не говорила, просто объясняла, что такая фигня. Она говорит: "Да, я знаю, китаец съел летучую мышь, теперь у всех коронавирус, и теперь надо мыть руки, иначе ты умрешь", – это была ее краткая версия. Это же не математика, здесь все понятно.

То есть, проблемы с математикой, понятно.

У меня есть много вопросов профессиональных: от Зейналовой всегда хотят знать секреты работы в кадре, как попасть на ТВ, как пройти все кастинги. Все эти вопросы тебе задам, но чуть позже.

Хотела поговорить о личном. Меня совершенно потряс пост о годовщине смерти мамы. Знала, что в прошлом году скоропостижно не стало мамы. Вроде бы мы все взрослые люди: и ты, и Ирада, но как это – потерять маму для взрослого человека?

– Мы же не взрослые люди, это в паспорте написано, что мы взрослые люди. На самом деле мы такие же дети, и дети своих родителей. Какие бы у нас ни были отношения с родителями, как бы далеко или близко мы ни находились, мы все равно дети, а они для нас все равно родители. Каждый раз, когда это происходит, твое детство закапывают в землю, и ты становишься одиноким брошенным человеком на этой Земле. У тебя есть свой уклад жизни, в котором есть ты, папа, мама, дяди, тети, дети – вас становится больше, но не становится меньше. Вы привыкаете ездить друг к другу на праздники, покупать друг другу подарки, и этот уклад жизни у вас не год и не два, а 30-40-50 лет. Вы к этому привыкли, это часть вашей жизни. Потом этот уклад жизни резко обрывается, и жизнь показывает вам, что этого больше не будет уже никогда.

За этот год чего тебе больше всего не хватало, когда не стало мамы?

– С точки зрения родителя, именно того, что ты всегда можешь маме позвонить, поговорить с мамой, или ты подсознательно заботишься о ней, хочешь купить какие-то подарки. Есть какие-то кучи вещей, что ты ждешь праздники, поскольку знаешь, что для родителей это важно, вы будете как-то отмечать, ты думаешь о том, понравится или не понравится. Это часть твоего Я, а потом именно этого и не хватает.

Каждый раз, когда это происходит, твое детство закапывают в землю, и ты становишься одиноким брошенным человеком на этой Земле.

Как Саша перенесла то, что не стало бабушки?

– Она это принимает как факт. Она не очень была близка с бабушкой, поэтому она не очень это трагически перенесла. Ей свойственно принимать вещи как есть.

Видела у Ирады в начале карантина несколько сториз, когда она привозила папе продукты и оставляла с другой стороны двери. Знаю вашего папочку, как он переносит карантин, он один там?

– Он один, но завтра мы собираемся попробовать нарушить его карантин, если будет нормальная погода, и нас не зальет. Он много не рассказывает, и, как все мужчины, он достаточно слаб в этой ситуации, поскольку он прожил с ней 50 лет. Любому человеку, прежде всего, в любой сложной ситуации жалко самого себя. Находясь на самоизоляции, мы кого жалеем? Самих себя. Мы не жалеем страну, весь мир, умерших людей, болеющих и так далее. Мы жалеем себя, мы боимся за себя, в первую очередь. Людям в принципе свойственно жалеть самих себя. Даже, обрати внимание, когда ты смотришь на массовые фотографии, кого первым ищешь?

Себя, конечно. Если я плохо получился, а все остальные получились, то меня это вообще не касается.

– Конечно, ты ищешь всегда себя. Его мир в этом году сконцентрирован уже на самом себе и на своих собственных ощущениях.

Здоровье папочке.

– Спасибо.

Ты была больше папина или мамина дочка?

– Наверное, больше папина.

Внешне говорят, что Ирада больше взяла азербайджанскую часть вашей крови, а ты вроде бы более русскую – от мамы. Но ты папина, говоришь.

– Мы с Ирадой с годами становимся все больше похожи, как ни странно. Когда мы состаримся, нас можно будет отличить только по голосам. Не делила бы нас на маминых и папиных, мы с ней примерно 50 на 50.

Что значит расти с такой старшей сестрой как Ирада? Твоей сестре не то что палец в рот не клади, это одна из самых сильных женщин с внутренним стержнем. Иногда ее побаиваюсь.

– Правильно.

Несмотря на то, что мы много лет дружим. Вот представляю тебя маленькой, каково иметь такую старшую сестру?

– В детстве она меня всегда защищала. Могла ей нажаловаться на кого-то во дворе, кто меня обижает, а она шла разбираться. Ей меня сбагривали мои родители, мол, иди погуляй с младшей сестрой, – в этом отношении я была ей не в радость до какого-то возраста. Ее всегда ставили мне в пример. Одно время, когда мы учились в одной школе, все знали, что она моя сестра. Она – комсомолка, пионерка, везде первая на всех слетах и сборах. Если бы сейчас была компартия, не знаю, как бы сложилась ее биография. Как-то я была замкнута все равно на своем собственном мире, не сильно обращала на это внимание, если честно. Потом был период, когда мы не сильно общались, поскольку у нас были разные и тусовки, и стремления, и интересы. Мы, как говорится, только встречались и поздравляли друг друга с праздниками. Потом, уже серьезно повзрослев, мы с ней стали общаться больше, где-то после 25 лет.

Фото из личного аккаунта Instagram
@svetlanazey
Мы с Ирадой с годами становимся все больше похожи, как ни странно. Когда мы состаримся, нас можно будет отличить только по голосам.

Дедовщину она тебе в детстве устраивала: перекидывала свои дела, заставляла ли что-то делать?

– Нет. Скорее, я устраивала. Могла запросто довести ее до слез. Она, конечно, этого не помнит, но я помню, как это делала. Это не является поводом для хвастовства, но это факт.

Ты упомянула про школу. Немного читала о тебе в Интернете и кое-какие факты нашла, которые о тебе не знала. Ты училась в школе 1567 за Бородинской Панорамой. Это культовая школа, там мои дети учились, обожаю ее. Эта школа – рассадник свободной мысли в государственном образовании. Почему вы с Ирадой в разных школах учились?

– Она училась просто в школе, а я училась в в спец биологической гимназии, мечтала стать биологом-ученым, поэтому перешла в специализированный класс по биологии. Тогда не было такого количества школ, которые этим занимались, надо было искать, поэтому туда перешла.

То есть, ты биологом хотела быть. В этой школе театр хороший школьный, ты играла там что-нибудь?

– Нет, там никогда не играла.

Наверное, только литературные, гуманитарные классы играли.

– Да, этим, в основном, занимаются гуманитарии.

Тогда ты еще актрисой стать не хотела?

– Нет, это произошло потом.

Как тебя занесло на факультет психологии?

– Тогда началось раннее профориентирование – очень полезное. Нас после нового года всех отправили по разным институтам. Какие-то институты даже приезжали в школу. Они приезжали, рассказывали, какие у них есть факультеты, чем можно заниматься, как туда поступить. Они были бы не против, если бы мы испытали свои силы, сдав экзамены в 11 классе заранее, и попробовали туда поступить. Одним из факультетов был факультет психологии и педагогики с английским языком. Посмотрела, какие предметы туда нужно сдавать: литература, английский, биология – все это сдам. Сдала туда экзамены, и они сразу предложили мне учиться. Так как собиралась поступать в театральный вуз, а потом выяснилось, что туда надо было приготовиться, а я не готовилась, то решила пойти поучиться на психологию, а потом решу, что буду делать дальше.

Но ты закончила психологию?

– Нет, проучилась три года и потом бросила, поступив в театральный.

И ушла в "Щепку".

– Да.

Тот период актерства, когда ты закончила училише, пошла в театр – это был тяжелый период, когда надо искать работу актрисе?

– Да, это период очень сложный и бедный. Тогда был еще глобальный кризис, и актеры зарабатывали считанные копейки. Извините, что я двигаюсь, но сейчас заведу вас в святая святых, поскольку у нас случилось то, что всегда бывает с людьми, работающими на удаленке.

Проснулся ребенок.

(Обращается к Веронике – прим.) Скажи, я проснулась на час раньше, чем положено, чтобы проверить, чем занимается моя мать.

Это было очень бедное время, мы были никому не нужны. Зарплата была около 50 долларов при том, чтобы снять квартиру, нужно было как минимум 200. Все актеры нашего театра работали кто где: кто официантом, кто спектакли играл в детских садах. Все в свое время попробовала на себе: и официанткой поработала, и в детском саду спектакли поиграла, ростовой куклой только не поработала – мой незавершенный гештальт. Благодаря тому, что находилась в поиске денег, попала на радио, а потом на телевидение.

Ты сказала про работу официанткой. Прочла историю про тебя, не знаю, насколько он правдивый, что когда ты работала официанткой, то твой тогдашний бойфренд пришел в ресторан с друзьями, где ты работала официанткой, и ушел. Это действительно так было?

– Да, он сказал, что ему стыдно видеть, как я работаю. При том, что он тогда не работал, и у него не было денег. Мы жили, снимали квартиру, ели-пили на те деньги, что зарабатывала я, а он был абсолютным содержанцем. А потом они пришли с друзьями веселиться и пропивать деньги, которые я ему дала.

Все в свое время попробовала на себе: и официанткой поработала, и в детском саду спектакли поиграла, ростовой куклой только не поработала – мой незавершенный гештальт.

Как переносить такие предательства? Как понимаю, у тебя не одно было в жизни такое предательство со стороны мужчин.

– Мне везет на предательства мужчин. Это происходит от того, что к людям отношусь совершенно открыто и бескорыстно, и готова на 2000% вкладываться в тех людей, которые находятся рядом со мной. Как к любому яркому предмету, как к солнышку, летит мошкара, так и на твое личное солнце всегда слетается много ненужных людей. Не умею себя защищать в этом отношении, не умею так хорошо разбираться в людях, чтобы понимать, с кем стоит продолжать общение, а с кем нет. Уметь выстроить границы и сказать "нет" и "да", именно самого себя защитить от других людей – этому учусь всю свою жизнь. Правда, не очень хорошо это умею, да и не все это умеют.

Меня однажды так обвиняла одна женщина. Она мне сказала: "Светлана, это вы виноваты в том, что я с вами так плохо поступила, потому что это вы так себя вели. Вы разрешали мне делать вот это, и вот это, и ни разу меня не остановили. Мне казалось, вы крутая и жесткая, а вы – никто". Всегда ищу тех людей, кто со мной сознательно может находиться, но это не всегда успешно.

Расстроилась, когда узнала, что ты рассталась со своим мужем. Казалось, что, слава богу, у Светки, наконец, все хорошо. Последняя история из того же разряда или это другая?

– Давай не будем с тобой личную жизнь обсуждать, мы же не в программе "Пусть говорят".

Как к любому яркому предмету, как к солнышку, летит мошкара, так и на твое личное солнце всегда слетается много ненужных людей.

Ты говорила, почему не пускаешь людей в свою личную жизнь, но Диму пустила, что очень важно, чтобы Саша восприняла, привыкла. Как Саша, которая впустила твоего второго мужа в свою жизнь, восприняла то, что его сейчас нет с вами?

– Дети всегда очень переживают. Если кому-то кажется, что не переживают, то это не так.

Из "Модного приговора" увидела твою цитату, ты сказала "Сейчас время сильных женщин, мужчин я перевариваю достаточно быстро".

– И Бабкина тут же добавила, что всегда было, есть и будет время сильных женщин. Другого времени в нашей стране нет, не было и не будет. У нас всегда сильные женщины.

Тут же узнала в тебе твою сестру Ираду. Когда Ирада расставалась со своим первым мужем, казалось, что она не сможет найти себе партнера, поскольку она настолько сильная, что переламывает любого мужика сразу. К счастью, она нашла Сашу (Александр Евстингеев, муж Ирады Зейналовой) с закалкой военного корреспондента. Что такое "сильная женщина" – это трагедия или дар божий?

– Это реальность нашей жизни, когда женщины в нашей стране рождаются, вырастают и умирают сильными и самостоятельными. Которые могут сами себя обеспечить, вырастить своих детей, вырастить себя, позаботиться о своих родителях, позаботиться о своем муже. Мужчины у нас всегда более слабые в этом отношении, и у нас все решают женщины. У нас абсолютный матриархат.

У вас в семье мама решала?

– Конечно, а кто еще.Ты хочешь сказать, что в твоей семье не ты решаешь?

Я давно в разводе, поэтому решаю сама, мне легче в этом вопросе.

– Ты всегда решала, и до, и после.

Всегда было, есть и будет время сильных женщин. Другого времени в нашей стране нет, не было и не будет. У нас всегда сильные женщины.

Насколько нас так воспитала жизнь, и насколько нам надо такими быть. Хотя у меня в проекте была Оля Романова, руководитель фонда "Русь сидящая", она сейчас живет в Германии. Она в камеру сказала российским мужчинам: "Вы очень переоценены, дорогие". Во всем мире мужчины более внимательно относятся к женщинам, а не к себе любимым, и только в России есть такое.

– Наших российских мужчин воспитывают наши российские женщины, которые до 16 лет в попку их целуют, на ручках носят, не дай бог он попадет в армию.

Сами этого всего нахлебались от мужиков.

– Например, знаю мужчин, которым по 30 лет, а их стареющие матери высылают им деньги из своей пенсии, потому что "ну как же он заработает?". Когда разводилась одна из моих подруг, ее бывшая свекровь сказала: "Ты наглая – ты хочешь, чтобы он тебе на троих детей алименты платил. Сам он как жить будет?". И это отношение наших матерей. Ты же понимаешь, что она, защищая, своего сыночка маленького, готова всех вокруг облаять, обкусать. Она не говорит своему сыну: "Знаешь, у тебя трое детей. Даже если ты ушел из семьи, иди-ка поработай, заработай и сделай так, чтобы дети ни в чем себе не отказывали". Она говорит: "Вы что, с ума сошли? У моего ребеночка ничего нельзя отбирать, потому что он ребеночек, ему 35 годочков, и он до сих пор ребеночек".

Ты своих детей сама обеспечиваешь, или все-таки отцы помогают?

– У нас все хорошо, все друг другу помогают, и мы все живем дружно, скажем так! Что ты творишь? (к Веронике – прим.)

Что она творит?

– Вот, смотрите, всю булку разорвала, все рассыпала.

Ну и отлично. Человек ест, самостоятельный, весь в маму.

– Да.
Фото из личного аккаунта Instagram
@svetlanazey

Давай поговорим немного о том, как вы работали в момент карантина, все-таки достаточно опасная была ситуация. Все ли здоровы, никто не заболел? Все-таки у вас большая бригада "Доброго утра".


– Конечно заболели.

Много человек заболело?

– Не знаю, не подсчитывала, но народу много заболело, и половина бригады находилась на карантине. Мы должны сдавать тесты, сдаем их каждую неделю.

Очень опасно тебе ходить на работу. У тебя не было мысли отказаться?

– Жизнь вообще опасная.

У тебя же маленькие дети.

– Страшно же не с маленькими детьми, а страшно со стареющими родителями.

То есть работа эти два месяца от обычной не отличалась, или что-то у тебя поменялось?

– Отличается тем, что ты чаще моешь руки. В детстве столько раз руки не мыла, сколько сейчас. Носишь маску, к которой уже все привыкли. Ищешь новые формы для работы и для того, чтобы развеселить людей в этот непростой жизненный период. С детьми трудно гулять – гулять негде.

Света у нас любимый преподаватель в Школе Первого канала, ее обожают наши слушатели. Давай расскажем, что сегодня открытый урок бесплатный, где ты тоже будешь.

– Да, там записала свои советы. Если вы хотите их увидеть, то обязательно сегодня вечером подключайтесь, вся информация есть на страничке у Елены Афанасьевой. Кроме меня там есть фантастические потрясающие люди, которые намного умнее, намного лучше, намного ярче рассказывают. Честно говоря, я всегда "за" личный контакт, хотя сейчас уже и по "зумам" много чего могу делать. Посмотрите, может, там будут те советы, которые именно вам пригодятся, а так мы все встречаемся в Школе Первого канала. Когда мы уже, кстати, пойдем встречаться с людьми?

Не пускают пока в Телецентр, поэтому мы сделали онлайн-курс. Сегодня бесплатный урок, вы можете зайти на страницу Школы Первого канала или на мою, в профиле ссылка на регистрацию. Также мы сделали первый и единственный онлайн-курс "Работа в кадре" – это то, что нужно не только ведущему, но и блогерам, и экспертам.

Хотела задать несколько профессиональных вопросов. Как ты готовишься к кастингам? Ты была актрисой, ходила на кастинги ведущих. Первый раз тебя увидела в папке кастинга, когда тебя не взяли на проект, но ты потом очень понравилась, когда я показывала, нашему руководителю Константину Львовичу Эрнсту. Это потом привело к тому, что тебя заметили в "Добром утре" и пригласили на тракт. Как ходить на кастинги и не перегореть?

– Лен, не знаю, честно.

Как ты ходила, что потом тебе говорили либо "нет", либо просто не звонили и забывали?

– Это трудный для меня вопрос. Это часть любого артиста или журналиста: ты ходишь и пробуешься. Ты же не ходишь один раз, как в день рождения, ты постоянно куда-то ходишь, у тебя постоянно какие-то кастинги. Где-то звонят, где-то не звонят, это постоянно крутящийся момент. Не знаю, как тебе ответить на этот вопрос, каждый на него должен отвечать индивидуально в зависимости от своего Я.

Вспомни, когда тебя позвали на студийную запись в "Доброе утро". Очень часто бывает, что люди перегорают, приходят и не могут показать все лучшее. Ты помнишь, как тебя трактовали?

– Так не бывает. Если человек что-то умеет делать, он делает. Такого не бывает, что хирург так переволновался, что не смог сегодня прооперировать. Не бывает такого, что мы сели, а пилот самолета так разнервничался, увидев таких красивых пассажиров, как мы, поэтому он не может самолет ни поднять, ни опустить. Вы знаете, учительница зашла в класс, увидела детей, разрыдалась и убежала – это из этого цикла. Все волнуются, но все собирают, как говорится, жопу в горсть и шагают вперед. Не очень люблю вопросы "как вы не переживаете", "как вы не волнуетесь?", "как вы не перегораете?" – никак, это работа. Это такая же работа, как идти к станку, как класть асфальт на улице. Это часть твоего профессионального умения – идти и работать.

То есть, если ты перегораешь, ты еще профессионально не готов?

– Да.

Расскажи немного тех секретов, которыми ты делишься со слушателями в Школе Первого канала.

– Не расскажу.

Не скажешь?

– Нет.

Не очень люблю вопросы "как вы не переживаете", "как вы не волнуетесь?", "как вы не перегораете?" – никак, это работа. Это такая же работа, как идти к станку, как класть асфальт на улице. Это часть твоего профессионального умения – идти и работать.

Пусть покупают курс и приходят у тебя учиться платно.

– Только моим студентам. Причем с каждым индивидуально потом общаюсь, они мне присылают и домашки, и звонят. Со многими поддерживаю личностные отношения.

Ты их еще и работать устраиваешь. Знаю, что Артур Тарасенко закончил нашу первую Мастерскую, а через две недели вел "Деловое утро" на НТВ – ты его "сосватала".

– Так получилось. Могу сказать, что с каждого курса со мной по жизни остается один или два человека, с которыми мы дружим, я им помогаю. Мы общаемся с кем-то, с кем-то дружим, с кем-то выпиваем. Поэтому все мое личностное умение и мое время принадлежит тем людям, которые приходят в Школу Первого канала, и с ними мы потом по жизни остаемся.

Как ты работаешь с ними, что ты с ними делаешь? В чем обучение и мастерство ведущего?

– Лен, давай люди придут в Школу Первого канала и увидят, что я с ними делаю.

Подожди, их же надо заинтриговать, чтобы они пришли. Они же не знают, чему ты учишь. Чему ты учишь?

– Учу людей быть профессиональными ведущими. В это понятие в результате каждый из студентов вкладывает свое. Каждый из студентов находит свой путь, как он будет этим заниматься, если он будет этим заниматься. Это, скорее, поиск профессиональных умений, качеств в себе и понимание, как и что ты умеешь делать.

Все мое личностное умение и мое время принадлежит тем людям, которые приходят в Школу Первого канала, и с ними мы потом по жизни остаемся.

Можешь сформулировать основные качества, которые должны быть: умение говорить, интонация, речь?

– Мозги должны быть. Самая большая проблема – отсутствие мозгов. Отсутствие делать анализ и синтез, умение здраво оценивать и умение серьезно относиться к профессии и к самому себе. Если ты умеешь это делать, дальше у тебя все получится. Из раза в раз ты сталкиваешься с людьми, которые говорят: "Я не знаю, что хочу, не знаю, что ищу. Не знаю, как буду этим заниматься. Мне за это доплатят миллион или нет?", – нет серьезного отношения к делу и нет серьезного понимания того, что и как ты будешь делать.

Люди зачастую приходят, уже получив высшее образование в других местах. Мы начинаем работу с самых простых вещей – с разбора текста по мысли. Когда спрашиваю: "О чем ты рассказываешь?", – человек не может ответить внятно на этот вопрос. Мы читаем текст, и говорю: "Одной фразой - про что?". Если ты ответишь на вопрос про что, ты ответишь на следующий вопрос: с каким отношением и как ты будешь это читать. Дальше ты ответишь на вопрос, что ты хочешь этим сказать. Дальше это анализ текста и работы ведущего над текстом, и люди с высшим образованием не могут дать внятный ответ на этот вопрос.

Люди очень часто эту профессию представляют совершенно неправильно. Они ее видят с другой стороны экрана, им кажется, что такого: вышел в кадр – ты звезда, тебя уже публикуют на всех обложках, берут интервью, и ты на красной дорожке. Только когда приходят к нам в Школу Первого канала, например, удивляются, какая это тяжелая работа. Что входит в понятие работы ведущего, кроме того, что он звезда?

– Люди зачастую в принципе творческие профессии не оценивают с точки зрения работы. Им кажется, что как только ты становишься артистом, певицей, танцором, тебе сразу начинают платить миллионы, осыпать цветами, ты идешь в красивом платье по Каннской дорожке и ничего для этого не делаешь. Каково же их бывает разочарование, когда выясняется, что это тяжелый ежедневный адский труд. Уже сказала, что это так же, как с молотком в забой, как к станку. Очень часто студентам объясняю, чтобы текст получился, вы его должны проходить раз по 30. Сделайте это 100 раз подряд чисто, тогда у вас когда-нибудь что-нибудь получится. Напишите 100 вопросов, сделайте 3000 интервью, как ты 30 тыс. сделала, тогда у вас что-то получится – это их обескураживает. Они не предполагают, что работа подразумевает работу, усилие. Им кажется, что это только выпить и потусоваться.

Ты рассказывала, что каждое утро делаешь речевые упражнения.

– Это часть отношения профессионального мастерства. Ты приходишь и готовишься к тому, что ты делаешь. Ты пишешь вопросы, разбираешь тексты, занимаешься внешностью, разминаешь речевой аппарат – ведь это то, чем ты будешь работать. Танцор, который выходит на сцену театра, он же разминает ноги для того, чтобы станцевать. Денис Мацуев также проходит гаммы, чтобы держать свои руки в хорошей форме. Так и ты, как журналист, разминаешь свой аппарат и занимаешься собой, чтобы тоже быть в хорошей форме.
ФИНАЛЬНЫЙ БЛИЦ

Как тебе кажется, ситуация с коронавирусом, как надолго: на месяц, на полгода, на год?

– Жесткая на год, а в принципе она уже навсегда.

Что в мире не будет прежним после ситуации с коронавирусом?

– Люди испуганные, которые не думали, что такое бывает. Хотя все забывается: и хорошее забывается, и плохое забывается, и это тоже пройдет.

Если возможно все, где бы ты хотела встретить завтрашний день?

– Здесь, в Москве, в России, на планете Земля. Меня все устраивает. Завтрашний день точно хочу провести здесь, просто хочу знать, что все живы и здоровы – это все, чего хочу. Может быть, уже старею.

Спасибо тебе, дорогая.

– Спасибо, извини, что мы всей семьей пришли. Саш, помаши ручкой, пожалуйста.

Здравствуй, Сашенька! У Саши теперь есть Instagram – подписывайтесь! Прорекламируй Instagram, куда подписываться надо.

– Glazatovas – Саша Глазатова. Правда, мы не регулярно выкладываем фото, но прослежу, чтобы она обязательно выставляла. Она ленится, а потом вспоминает и расстраивается.

Спасибо тебе огромное! Очень тебя люблю, дорогая, всего тебе самого хорошего, целуй девочек!

– Спасибо, дорогая, пока-пока!


Мой проект временно завершен. Десять недель брала каждый день интервью, будут только специальные выпуски. Но делаю новую рубрику, которая называется "Утренний Медиа Fresh от Афанасьевой". В IGTV сегодня первый выпуск. Буду каждый день выкладывать глотки свежести и бодрости для вашего ума, позитива и медийной активности. Приходите к нам, посмотрите, мне будет интересно, что вы скажете про "Медиа Fresh".
Made on
Tilda